Контрафакт и рынок автозапчастей 2022

Контрафакт – это как счастье для Чука и Гека. Его каждый понимает по-своему. Например, автопроизводители относят к контрафакту оригинал, ввезённый по альтернативным каналам. По потребительским свойствам эти запчасти ничем не отличаются от так называемого «белого оригинала». А вот в цене – отличие существенное. Однако, известное постановление правительства № 506, поставило точку в давнишнем споре брендов и независимых импортёров. Параллельный импорт – это легальный бизнес, и запчасти, ввезённые по параллельным каналам, контрафактом не являются.


Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Aftermarket-DATA © собирает данные из открытых интернет-источников, делает регулярные опросы клиентов, сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета, например, с Avito Авто. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.


Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»

Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru
аналитическое агентство Aftermarket-DATA©

Если же рассматривать именно вопрос подделок, то острота его сильно зависит от товарного сегмента. Сейчас наиболее остро проблема проявляется в моторных маслах. Для того, чтобы фальсифицировать премиальный бренд, достаточно подделать канистру. А внутрь цеховики-самогонщики обычно заливают дешевую базовую основу, которую автолюбитель на вид вряд ли отличит от оригинального продукта.

Контрафакт и рынок автозапчастей 2022. Аналитика на test.vin-sto.ru

Но для широкого ассортимента запасных частей, подвески, тормозных колодок, ремней, проблема контрафакта не столь актуальна. Дело в том, что контрафакт выгодно изготавливать только по сверхликвидным позициям, которые можно продать сразу в большом количестве. Например, 1000 штук бензонасосов одного конкретного артикула. А при довольно разношерстной структуре автопарка, такая потребность есть только для очень ограниченного числа моделей. В первую очередь, для автомобилей LADA.

Но контрафакт мало произвести. Его ещё надо как-то доставить до потребителя. А с учётом развития региональных дистрибуторских сетей, значение таких торговых «хабов», как Южный Порт, Кунцево и Тольяттинский авторынок, существенно снизилось. То есть, нет географической точки, куда можно привезти большую партию азиатской подделки и слить быстро и безопасно.


ЗАКАЗАТЬ АНАЛИТИКУ ТОВАРНЫХ ГРУПП

Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.

Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:

  • спланировать производство и импорт автокомпонентов
  • найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
  • проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
  • структурировать товарный каталог (группы, названия)
  • построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Цена отчёта: 120.000


Правда, в eCom канале доля контрафакта постепенно нарастает. Ведь, в отличии от профессиональных дистрибьюторов, продакт-менеджеры универсальных маркетплейсов пока не сильно разбираются в теме автокомпонентов. Главное, – продавец должен выполнить технические условия онлайн-площадки, и формально следовать требованиям ЗОЗПП. При этом, у маркетплейсов есть концентрация траффика и собственная выстроенная логистика. Поэтому, чтобы не потерять доверие потребителей, онлайн-гиганты будут вынуждены не только адаптировать интерфейсы своих сайтов под специфику запчастей, но и погрузиться предметную область рынка.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что в канале системных дистрибуторов предпосылок для нарастания потока контрафакта нет. Есть определенные проблемы в eCom. Однако, закупщики универсальных маркетплейсов постепенно повышают компетенцию в теме автокомпонентов. Следовательно, проблема и здесь будет локализована.

Что можно посоветовать рядовому автовладельцу, чтобы не попасть на подделку? После кратковременной весенней турбулентности цен, рынок запчастей стабилизировался. Если вы видите популярную позицию, цена которой в рознице на 20% и более дешевле среднего предложения, это должно насторожить вас. Наиболее остро проблема контрафакта наблюдается в высоко оборачиваемых товарных группах с узким ассортиментом, таких как масла, лампочки и т.д. Стационарные проверенные магазины и НСТО вряд ли будут рисковать своей репутацией ради краткосрочной выгоды. Если же вы покупаете онлайн, не поленитесь, перейдите на страничку продавца. Явный признак подделки – если в ассортименте продавца всего несколько позиций, а сам магазин зарегистрирован недавно. Ну, и никто не мешает вам попросить сотрудника точки выдачи, автомагазина или НСТО открыть коробку, и продемонстрировать запчасти, которые вы покупаете. Внимание к мелочам – гарантированный способ отличить контрафакт от оригинала.

Удачи на дорогах!






Работаем в рынке автозапчастей для иномарок 20 лет. Знаем сегменты: розница, автосервис, b2b дистрибьюторы, поставки на конвейер.
Артикулы запчастей с привязкой к автопарку
Графические итоги и сводки
Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков
Получить статистику aftermarket
Опишите ваш бренд и компанию. Какая аналитика вас интересует? Хотите ли вы регулярно получать данные об автопарке, ценах конкурентов и дистрибьюторов, ликвидном ассортименте? Какие задачи по автоматизации аналитики для вас актуальны?
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Вам нужно сформировать стратегию вывода бренда на рынок автозапчастей? Нужен консалтинг в области digital-маркетинга? Напишите нам:


Анализируй, а не наблюдай!
Нейро-видео контроль автомобилей, покупателей и сотрудников для автомагазинов и СТО, предприятий сферы услуг и производства

Еще статьи


Грузовое СТО на Привокзальной
 
© ВИН-КОД.РФ, 2018 - 2023 год.
Сайт работает на платформе ВИН-КОД.РФ
Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее